МБОУ "СОШ" с. Молчановка ПМО
с.Молчановка, Приморский край
  • Профилактика употребления ПАВ и пропаганда ЗОЖ

    ПАВ — психоактивные вещества.

    Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

    Важнейшим в профилактической работе является:

    • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
    • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

    Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

    Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

    Профилактическая работа включает в себя три компонента:

    Образовательный компонент

    Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.

    Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.

    Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
    Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.

    Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.

    Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

    Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
    Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

    Здоровое питание

    Губернатором Приморского края утверждены и реализуются паспорта региональных проектов «Формирование в Приморском крае системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровье питание и отказ от вредных привычек», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», направленные на профилактику факторов риска развития алиментарно-зависимых заболеваний и улучшение качества жизни взрослого и детского населения.

    Снижение неинфекционной заболеваемости, связанной с «неправильным питанием» возможно только при обеспечении устойчивых изменений в образе жизни, повышении физической активности и оптимизации структуры питания детского и взрослого населения, снижении потребления критически значимых для здоровья населения пищевых веществ (пищевая соль, сахара, жиры, включая жиры с насыщенными жирными кислотами и трансизомерами жирных кислот).

    Ссылки на видео:

    Видеоролик - "Здоровое питание"

    Урок здорового питания

    Памятки по профилактике психоактивных веществ и ЗОЖ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике